јктивна€ защита от ќ–¬»!

ѕротивовирусный барьер с 1-го дн€ жизни.

«ащита от ќ–¬», простуды

 ак уберечь малыша в сезон простудных заболеваний.

»граем дома: чем зан€ть ребенка во врем€ болезни

»граем дома: чем зан€ть ребенка во врем€ болезни

»граем дома: чем зан€ть ребенка во врем€ болезни

Ѕолезнь мен€ет привычный режим ребенка и ограничивает его привычную активность. ќтмен€ютс€ прогулки, купани€ с игрушками, подвижные игры и вс€кие контакты с другими детьми. “еперь все зан€ти€ ребенка ограничены пределами дома, и кто как не мама сможет подн€ть ему настроение, придумав кучу замечательных развлечений, которые не только поднимут настроение, но и позвол€т провести врем€ с пользой.

ѕостельный режим: тихие игры

¬ первые дни болезни, когда у ребенка повышена температура, очень желательно, по-возможности, соблюдать постельный режим. ¬едь даже в постели можно придумать много игр!

≈сли крохе еще нет года, то можно зан€ть его такими играми:

÷вета и узоры. ћалыши в первые мес€цы жизни с интересом начинают рассматривать все, что находитс€ вокруг них. Ќад кроваткой или на ее стенках поместите картинки. Ѕудет лучше, если это будут черно-белые рисунки с различными узорами или контрастным изображением человеческого лица.

ƒл€ знакомства малыша с различными цветами, можно показывать и прицепл€ть к кроватке разноцветные лоскутки, игрушки, погремушки.

«накомство с предметами. ѕоказывайте ребенку по очереди незнакомые ему предметы, называйте, а потом давайте их ему потрогать. Ћучше будет, если предметы будут разных цветов, форм и т. д. Ќапример, , зубна€ щетка, губка, расческа, половник и т. д. ћногим дет€м бытовые предметы нрав€тс€ даже больше, чем игрушки, только сначала убедитесь, что вещи безопасны дл€ ребенка.

 у-ку. ќчень проста€, но от этого не менее любима€ малышами и полезна€ игра. »грать в нее можно по-разному: закрывать своЄ лицо руками или платком и выгл€дывать из-за них или закрывать личико малышу его маленькими ручками, а потом открывать. ћожно использовать игрушки и закрывать платком их, а потом открывать дл€ малыша.

яркие заводные игрушки.  огда малыш лежит в кроватке, то развлечь его могут различные «заводные» игрушки, которые двигаютс€ и проигрывают музыку. «амечательно, если игрушка включаетс€ просто и ребенок может делать это самосто€тельно. ќднако нужно иметь в виду, что очень громкие звуки могут утомить болеющего малыша.

ѕальчиковые игры. ¬ интернете или специальной литературе вы без труда найдете множество вариантов пальчиковых игр.  акие-либо из них об€зательно понрав€тс€ и запомн€тс€ вашему малышу и, по мере взрослени€, он сможет повтор€ть их самосто€тельно. ќсобенно, если это игры с песенками-потешками.

ѕальчики в лесу

–аз, два, три, четыре, п€ть, вышли пальчики гул€ть.
(взрослый держит перед собой кулачок ребенка)
Ётот пальчик в лес пошел,
(разгибает мизинчик)
этот пальчик гриб нашел,
(разгибает безым€нный пальчик)
этот резал,
(разгибает средний пальчик)
этот ел,
(разгибает указательный пальчик)
ну, а этот лишь гл€дел!
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

ѕаучок

(–уки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки)
ѕаучок ходил по ветке,
ј за ним ходили детки.
( исти свободно опущены, выполн€ем стр€хивающее движение — дождик)
ƒождик с неба вдруг полил,
(’лопок ладон€ми по столу/колен€м)
ѕаучков на землю смыл.
(Ћадони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками — солнышко светит)
—олнце стало пригревать,
(ƒелаем движени€ такие же, как и в самом начале)
ѕаучок ползЄт оп€ть,
(«ѕаучки» ползают по голове)
ј за ним ползут все детки,
„тобы погул€ть на ветке.
(—редний и указательный пальчики перемещаютс€)

—ороконожки

ƒве сороконожки
Ѕежали по дорожке.
(Ћадошки друг напротив друга)
¬стретились,
(Ћадошки переплелись)
ќбн€лись,
(Ћадошки разжались)
Ќасилу расстались —
(Ћадошки машут, проща€сь)
» — попрощались!

јпельсин

ћы делили апельсин
(Ћева€ рука в кулачке, права€ ее обхватывает)
ћного нас — а он — один
(ѕравой рукой поочередно разжимаем пальцы на левой руке, начина€ с мизинчика)
Ёта долька — дл€ ежа
Ёта долька — дл€ чижа
Ёта долька — дл€ кот€т
Ёта долька — дл€ ут€т
Ёта долька — дл€ бобра
ј дл€ волка — кожура!
(¬стр€хиваем обе кисти)

ћалышей от 1 года до 3 лет при постельном режиме можно зан€ть следующим образом:

„тение и прослушивание, сказок, песенок. ѕри этом можно рассматривать с малышом картинки, фантазировать, пытатьс€ угадать продолжение истории, повтор€ть фразы, помогать озвучивать персонаженй или делать какие-то характерные дл€ них движени€.

“ворчество. ѕодойдут любые виды, которые осуществимы сид€ в постели: раскрашивание, рисование фломастерами и карандашами, простейшие аппликации и лепка из пластилина. ћожно предложить ребенку приготовить вместе подарок папе или бабушке, сделать закладку дл€ любимой книги и т. д. ј зимой можно, конечно, готовитьс€ к Ќовому году — вырезать снежинки, клеить гирл€нды и другие елочные украшени€ и т. д.

‘отографии. ƒети очень люб€т рассматривать фотографии, где изображены они или их близкие, поэтому совместный просмотр семейного фотоальбома наверн€ка поднимет настроение ребенку. ¬ы можете рассказать малышу подробнее о тех, кто изображен на фото или предложить вспомнить, где был сделан снимок (на даче, на море и т. д.).

Ќастольные игры. ¬ соответствии с возрастом вашего малыша вы можете выбрать: сортеры, картинки-вкладыши, пазлы, лото. — помощью этих игр малыш будет развивать логическое мышление и одновременно знакомитьс€ с цветами, формами, буквами, цифрами, растени€ми, животными, професси€ми и многим другим. ћожно про€вить фантазию и посмотреть на знакомые игры по-новому. Ќапример, если у вас есть объемные пазлы или конструктор дл€ составлени€ животных, то вы можете создать вместе с малышом совершенно фантастических зверей из элементов обычных. ћожно разнообразить игры объединив подход€щие 2–3 игры.

 укольный театр. ¬ы можете разыграть дл€ малыша знакомую сказку, а потом предложить ему присоединитьс€ и придумать как можно изменить сюжет или придумать дл€ нее новый, а можете разыграть свою сказку с любимыми игрушками. ¬ таком зан€тии и вы, и ваш ребенок сможете про€вить творчество. ћалыши с удовольствием придумывают новые разв€зки дл€ хорошо знакомых сказок, и тогда  олобку удаетс€ ускользнуть от лисы, а волк и семеро козл€т станов€тс€ лучшими друзь€ми.  уклы дл€ спектакл€ можно смастерить самим или подобрать из имеющихс€ игрушек.

 огда болезнь отступает

Ќаконец температура спала, малыш стал бодрее, но возвращатьс€ к привычному режиму рано — несколько дней еще придетс€ провести дома. ќднако можно уже переместитьс€ из кровати на коврик или за стол. √лавное — проследить, чтобы в местах, где играет ребенок не было сквозн€ка.

–ебенка до года можно зан€ть играми, способствующими развитию моторики и мышлени€.

ѕытаемс€ попасть. Ќайдите пустую пластиковую бутылку, а также небольшие предметы, которые можно было бы положить в нее (например, макароны). ¬ысыпьте их перед ребенком и попросите его положить их в бутылку. Ѕудьте внимательны, чтобы мелкие предметы на попали к нему в ротик. ћонетками лучше не играть!

–вем, шуршим, разворачиваем. ћожно отдать ребенку старые журналы, чтобы он мог их м€ть, рвать и разворачивать в поисках спр€танной игрушки.

ѕрицепл€ем и фантазируем. ќчень полезны дл€ развити€ мелкой моторики игры с обычными бельевыми прищепками: их можно цепл€ть на одежду и игрушки. ƒайте ребенку разноцветные прищепки и не ограничивайте его фантазию.

—обираем и разбираем. —обирайте вместе с малышом кубики, пирамидки, стаканчики и позвол€йте ему их разбирать. —начала малышу будет интересен этот процесс, а затем он начнет собирать их сам.

ƒетей от 1 года до 3 лет уже интересуют сюжетно-ролевые игры, поэтому ребенок будет доволен, если вы предложите поиграть с ним в «гости» «детский сад» или «прогулку». ѕри этом пусть ребенок сам выберет себе роль, котора€ ему нравитс€.

»гры с крупой. Ёто неисчерпаемые источник дл€ фантазии. Ќапример, крупа может быть песком в песочнице, который можно насыпать в кузов машины. ј можно закопать в ней маленькие игрушки, а затем попросить ребенка достать их.

 онструкторы, машины, куклы. «а врем€ постельного режима ребенок уже соскучилс€ по своим любимым игрушкам. ¬рем€, пока вы вдвоем находитесь дома можно использовать дл€ совместных игр. ’орошо построить что-то вместе из конструктора или обустроить домик дл€ куклы. ¬аши идеи внесут в привычные игры ребенка новизну и он посмотрит на них по-новому.

√отовим вместе. –ебенок 2–3 лет вполне может прин€ть участие в приготовлении какого-либо блюда: очистить €йца от скорлупы, перемешать негустое тесто и слепить из него печенье или плюшку. ћожно попросить ребенка украсить салат кусочками вареных овощей или творожок €годками. ѕопробуйте приготовить с ребенком несложное блюдо — малыш будет очень доволен, а приготовленное блюдо, скорее всего, съедено с повышенным аппетитом.

¬есела€ уборка. ћалыши по природе своей очень хоз€йственные — они с удовольствием подражают родител€м в выполнении домашних дел. ѕоэтому, если состо€ние ребенка позвол€ет, то можно вместе «прогон€ть» вирусы щеткой или пылесосом, «побеждать» вредоносную пыль с помощью влажной салфетки или сухой тр€почки.

“елевизор или живое общение?

ћногие мамы уверены, что болезнь — это как раз то самое врем€, когда можно показывать ребенку мультфильмы без угрызений совести. ќднако это не так. Ќе стоит разрешать болеющему ребенку смотреть телевизор дольше, чем обычно. 15 минут в день (примерный хронометраж передачи «—покойной ночи, малыши» — это максимум дл€ ребенка. ƒа и лишн€€ нагрузка на глаза при болезни ему совсем ни к чему. ѕо этой же причине лучше отказатьс€ от игр на компьютере и планшете.

¬ период заболевани€ ребенку нужен не телевизор, а заботлива€ мама, готова€ пожалеть и поиграть. ѕоложительный эмоциональный фон во врем€ болезни очень важен, ведь лечат не только лекарства, но и мамино тепло. ѕоэтому постарайтесь проводить больше времени вместе и ваш малыш скорее справитс€ с заболеванием.

ћамино счастье — здоровый малыш!

ћне нравитс€

ћне нравитс€

ћне нравитс€

ћне нравитс€

ћне нравитс€